Gislaved Euro*Frost 6 - абсолютная новинка к зимнему сезону 2017!
11.08.2014

Дисбаланс колес - фактор повышенного износа шин

Дисбаланс колес - фактор повышенного износа шин

Когда колеса автомобиля вращаются с высокой скоростью, даже самый незначительный дисбаланс становится причиной ярко выраженной динамической неуравновешенности колеса по отношению к его оси. В результате колесо будет вибрировать и биться в радиальном или боковом направлениях. Наиболее негативным воздействием, способным заметно ухудшить управляемость, является дисбаланс передних колес легковых машин. Из-за явлений, возникающие в результате дисбаланса, увеличивается износ шин и деталей ходовой части автомобилей, езда становится менее комфортной и с большим шумом при движении. Также дисбаланс становится причиной ударной нагрузки, которая имеет воздействие на шину во время качения колеса по дороге, приводя тем самым к перенапряжению каркаса покрышки и увеличивая износ протектора. Значительный дисбаланс может появиться после ремонта местных повреждений на покрышках, когда накладываются манжеты или пластыри. Согласно данным НИИАТа, в легковых автомобилях, шины которых несбалансированы и подвергались ремонту, пробег снижается на 25 % , если сравнивать со сбалансированными и отремонтированными шинами. Негативные последствия дисбаланса будут тем больше, чем выше скорость движения автомобиля, температура воздуха и нагрузка, а также чем хуже дорожные условия. 

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Колеса имеют разное расположение и функции (правые и левые, передние и задние, ведущие или ведомые), в соответствии с которыми нагрузка на шины будет неодинаковой, что и приводит к неравномерному изнашиванию. На дорогах с выпуклым профилем будет происходить перегрузка правых колес машины, создавая неравномерный износ. На ведущих колесах нагрузка и износ шин будут возрастать, по сравнению с ведомыми колесами, за счет тягового усилия. Поэтому не стоит пренебрегать процедурой перестановки колес, чтобы неравномерный износ рисунка протектора шин не достиг отметки 16...18 %. Но и слишком часто, при каждом техническом обслуживании авто, перестанавливать их не стоит, во избежание увеличения удельного износа протектора шин, который, в сравнении с одноразовой перестановкой, составит 17...25 %. 

Балансировка колес

Как предотвратить преждевременный износ шин? 

Согласно зарубежным источникам, предварительная обкатка шин имеет огромное влияние на износ. Новые шины, получившие в начале эксплуатации (приблизительно 1000...1500 первых км) меньшую нагрузку (50...75 %), с последующим поэтапным увеличением, имеют пробег на 10...15 % выше. Поможет избежать износа и использование только по прямому назначению. К примеру, шины повышенной проходимости в случае эксплуатации на дорогах с твердым покрытием из-за повышенного давления на дорогу износятся быстрее.

Мой профиль АСВА-online
Левый берег:
П.Усенко, 7/9
561644584 Ильич
698444379 Настя
674463781 Евгения
Правый берег:
Стеценко, 30
630427378 Виталий
Столичка:
Новопироговская, 66
359421384 Игорь
Оболонь:
Богатырская, 11
617854374 Андрей
649442779 Юрий
Заболотного:
Заболотного, 13
Закрыть