195/65 R15 Michelin CrossClimate+ 95V XL - бесплатный шиномонтаж!
04.06.2014

Как эксплуатировать шины. О чем должен помнить автовладелец.

Как эксплуатировать шины. О чем должен помнить автовладелец.

В основном автомобилисты не задумываются о том, что у автомобильных покрышек есть необходимые правила эксплуатации и если их не знать, то это может быть причиной для аварии, из-за чего могут пострадать люди. Автовладелец, соблюдающий правила по эксплуатации шинами может избежать много неприятностей во время поездки.

Наверное самое главное, что должен знать и помнить автовладелец - это то, что на машину должны быть установлены автомобильные покрышки по сезону. При эксплуатации в зимне время необходимо использовать зимние шины, а при езде в летнее время, соответственно, летние покрышки.

Часто бывает так, что из-за финансовых трудностей, либо по другим веским причинам владелец автомобиля может поставить один комплект покрышек и ездить на нем целый год, в основном это комплект зимние "липучки". Очень большая группа автолюбителей считает, что ездить круглый год на не шипованных зимних покрышках вполне нормально и считают  такое поведение "универсальным" вариантом. Но, многие из этой группы водителей даже не подозревают, что такая езда летом является очень опасной и может повлечь за собой очень много неприятностей.

правила-эксплуатации-шин_3.jpg

Езда на зимних покрышках летом

Основная опасность использования покрышек не по сезону, к примеру, во время езды летом на зимних покрышках, заключается в том, что они предназначены для конкретных погодных условий, а именно если покрышки летние, то и ездить на них, соответственно, необходимо также летом. 

правила-эксплуатации-шин_2.jpg

Езда в летнее время на зимних покрышках опасна тем, что шины становятся очень мягкими при высоких температурах, благодаря составу резиновой смеси, который рассчитан на зимние низкие температуры.

Как известно, в резиновую смесь зимних шин добавляют специальные полимерные и кремневые компоненты, благодаря которым покрышки становятся мягкими и не дают терять эластичность во время сильных морозов. 

А в случае, когда автовладелец решил установить летом зимние шины, то должен понимать, что они могут "расплываться" из-за летних высоких температур по асфальту, а также становится очень мягкими при движении и не стабильными.
 
Зимним покрышкам в некоторых режимах может недоставать жесткости, так как из-за мягкого протектора автомобиль может "носить" по дороге. При этом есть шанс, что мягкая боковина подломится при повороте, а автомобиль при этом может и перевернуть.  
 
На сцепление зимней шины с дорогой влияют все эти качества, из-за чего снижается уровень безопасности при движении. При этом глубокий и мягкий протектор о летний горячий асфальт очень даже быстро стирается.
 
А вот, ездить в зимнее время на летних покрышках опасно из-за свойств резиновой смеси, которая рассчитана исключительно на теплую погоду, а не замерзать при морозах и становится пластмассовой, из-за чего авто стает практически неуправляемым. 

Езда в летнее время на зимних шинах с шипами

Из тех, кто любит поколесить на зимних шинах летом, попадаются и "клиенты", которые выезжают на летний асфальт на шипах. Ведь ездить на шинах с шипами по летнему асфальту - это, без преувеличения, "русская рулетка". 

правила-эксплуатации-шин_6.jpg

Ко всем вышеперечисленным проблемам, у покрышек с шипами появляется еще одна - они скользят по асфальту. Шипы предназначенные для "вгрызания" в мягкий лед, а для того чтобы зацепится за твердый асфальт у шипов не хватает твердости. Из-за этого скользкой становится поверхность шипованной шины, а это очень плохо сказывается на торможении и управляемости машины, что может привести к аварии из ничего.

К тому же, металлические шипы во время езды по асфальту имеют свойство быстро стираться и становятся для дальнейшей эксплуатации непригодными уже через год эксплуатации. К негативному моменту при езде на шипах в летнее время относится то, что создается много шума. Такая езда при открытых окнах в летнее время является особенно заметной.

Толщина протектора на покрышке

Важным моментом при эксплуатации шин, который должен знать владелец машины - это какой толщины должен быть протектор для нормальной езды. У новой летней шины, которую продают в магазине, толщина протектора составляет от 7.5 до 8.5 мм. У зимней любой покрышки толщина протектора составляет от 8.5 до 9.5 мм.  

правила-эксплуатации-шин_1.jpg

Толщина остаточного протектора в "Правилах дорожного движения" обусловлена конкретной цифрой, а именно эксплуатировать автомобиль запрещено, если остаточная толщина протектора составляет менее 1.6 мм. Хотя практика показывает, что с такой толщиной протектора на шинах, езда является невозможной. Если автомобиль с таким протектором попадает на мокрую дорогу, то его гарантированно развернет поперек дороги, а это очень опасно. А что по поводу того, как определять толщину протектора в покрышке, то в наше время это сделать намного проще чем, к примеру, лет 10 назад, ведь у многих современных моделях автомобилей присутствуют специальные индикаторы, которые эту толщину и измеряют.

эксплуатация-покрышки.jpg

В тот момент, когда толщина протектора является меньше за определенную величину, то метки индикатора, в свою очередь, стираются и начинают показывать толщину протектора, которая осталась.

Мой профиль АСВА-online
Левый берег:
П.Усенко, 7/9
561644584 Ильич
698444379 Настя
674463781 Евгения
Правый берег:
Стеценко, 30
630427378 Виталий
Столичка:
Новопироговская, 66
359421384 Игорь
Оболонь:
Богатырская, 11
617854374 Андрей
649442779 Юрий
Заболотного:
Заболотного, 13
Закрыть