Gislaved Euro*Frost 6 - абсолютная новинка к зимнему сезону 2017!
11.06.2014

Какая зимняя шина лучше: шипованная или липучки?

Какая зимняя шина лучше: шипованная или липучки?

Пожалуй, каждый автомобилист, планируя покупку резины на зимний период, сталкивался с «вечным» вопросом:  что лучше приобрести, шипованные шины или шины,  не имеющие шипов, так называемые «липучки».

Принцип «действия» шипованной резины прозрачен и прост: сама резина более мягкая, шины имеют глубокий рисунок, который улучшает движение по снегу, а шипы помогают не скользить по льду.  А вот о том, как «работают» зимние шины без шипов, осведомлено намного меньшее число автолюбителей. Прежде всего автовладельцам непонятно, как именно шина будет «прилипать» к дороге и насколько надежна она на ледяной поверхности. И, конечно, не менее важно знать, для каких условий эксплуатации такие шины предназначены.

Как появились нешипованные зимние шины

Изначально такие шины были изобретены, конечно, в Европе. Они отлично подходили для мягких, весьма комфортных европейских зим. Морозы в Европе довольно редки, дороги ухожены, лед на них встречается крайне редко, поэтому шипованные шины здесь попросту были не нужны, они только создавали лишний шум в салоне автомобиля. Кроме того, в ряде европейских стран, в частности, Франции, Чехии, Германии и других, использование шипованных шин  просто-напросто запрещено. Для этих стран и были разработаны нешипованные зимние шины. Из себя они представляли обычные покрышки, адаптированные для зимних условий, в том числе, для безопасного движения по льду и снегу.

Резина-липучка2.jpg

Почему «липучка»?

Забавное название «липучка» было придумано маркетологами для продажи нешипованных зимних шин в странах, отличающимся холодным климатом, в число которых, конечно, входит и Украина. Покупатели в этих странах привыкли пользоваться шипованными покрышками и с недоверием относятся к резине без шипов. А когда покупатель видит на покрышках название «резина-липучка», он понимает, что это – резина нового поколения, безопасная для движения в условиях зимы.

Особенности езды в зимний период

Резина-липучка.jpg

В настоящее время каждую зиму на городские дороги выливаются специальные реагенты, которые вступают в химическую реакцию со льдом и снегом и растапливают их. Получившаяся масса никуда не исчезает с асфальта, а покрывает его плотной жирной пленкой.  При движении по такой пленке автомобиль «обутый» в шипованные покрышки себя чувствует довольно неуверенно: металлические шипы скользят, увеличивая тормозной путь, и  мешают хорошему сцеплению с дорогой. Автомобиль на зимних шинах-липучках, в свою очередь, попав на покрытый пленкой реагентов асфальт, демонстрирует хорошую управляемость, поскольку в поверхности контакта шин с дорогой нет мешающих шипов, а сама покрышка имеет повышенные фрикционные свойства.

Именно поэтому все большее число автомобилистов каждый год делают свой выбор в пользу «липучки».

Как не ошибиться с выбором.

Резина-липучка_44.jpg

Важно помнить о таком нюансе: реагентами дороги покрывают лишь в городе и на небольших участках междугородних дорог. На большинстве трасс в нашей стране можно встретить и лед, и глубокий снег, и прочие неприятности. Поэтому, выбирая шины, стоит проанализировать, куда вы планируете чаще ездить зимой. Если преимущественно по городу и редко за его пределами – «липучка» - это ваш вариант. Если вы планируете совершать много поездок по трассам, лучше отдать предпочтение шипам, которые не раз выручат вас на плохо очищенных и покрытых льдом участках пути.

Мой профиль АСВА-online
Левый берег:
П.Усенко, 7/9
561644584 Ильич
698444379 Настя
674463781 Евгения
Правый берег:
Стеценко, 30
630427378 Виталий
Столичка:
Новопироговская, 66
359421384 Игорь
Оболонь:
Богатырская, 11
617854374 Андрей
649442779 Юрий
Заболотного:
Заболотного, 13
Закрыть