04.08.2014
Шины нуждаются в систематическом обслуживании и своевременном ремонте, в противном случае они быстро утрачивают первоначальные качества, и их разрушение неизбежно. Чтобы шины оставались в отличном состоянии, необходимо соблюдать установленные нормы технического обслуживания.
Незначительные механические повреждения покрышки, в том числе, порезы и проколы в области боковины и каркаса, если своевременно не позаботиться об их устранении, повлекут за собой более серьезные повреждения и неотложный ремонт, но уже с большими затратами. Это можно объяснить тем, что в процессе качения по дороге в разрывы и ссадины попадают песчинки и прочие мелкие частички, после чего резина пропитывается составляющими горючих веществ и подвергается воздействию влаги. Качение и деформация шины в сочетании с трением резины и покрышки о камушки приводит к ее быстрому перетиранию, увеличивая, таким образом, область повреждения. Влага снижает прочность нитей корда каркаса, а нефтепродукты выводят из рабочего состояния резину.
В процессе движения резина нагревается, что еще больше ускоряет разрушение покрышки на участках ее повреждения. Вследствие этого незначительное отверстие от прокола расширяется, и это является причиной расслоения боковины или протектора. Если каркас был поврежден частично, то вскоре разрыв становится сквозным, а это портит камеру и ведет к расслоению каркаса. Самое миниатюрное механическое повреждение, не обнаруженное своевременно, может спровоцировать внезапный разрыв шины и привести к ДТП. Пренебрежение своевременным ремонтом при существенных повреждениях еще в большей степени увеличивает затраты и приводит к значительному разрушению резины. Очень частой причиной скорого износа новых и отремонтированных шин является позднее обращение владельца автомобиля с целью их снятия и отправки для первого и повторного восстановления. Если шина не подвергалась повторному восстановлению, из этого следует, что срок ее службы досрочно прекращен.
Эксплуатация автобусов и легковых авто на новых или восстановленных шинах при глубине канавки рисунка в центре беговой дорожки от 1 миллиметра и более, а также на шинах при полностью истертых линиях рисунка, кроме сильного снижения показателя сцепления резины с асфальтом, а значит, и дорожной безопасности, способствует последующему интенсивному образованию разрывов и пробоев. При этом по причине истончения протектора и снижения его амортизирующих и защитных функций каркас в еще большей степени предрасположен к появлению пробоев и разрывов вследствие концентрации сил, воздействующих на резину при качении.
Согласно данным НИИШПа, значительные повреждения каркаса чаще всего случаются в шинах, рисунок протектора у которых изношен на 80-90%. Разрывы каркаса сводят к минимальному срок службы как новых, так и прошедших восстановление шин, исключают их первое и повторное восстановление. По данным НИИШПа, в среднем пробег восстановленных шин второго класса при наличии сквозных повреждений насчитывает меньшее количество километров, что эквивалентно 22%, по сравнению со средним пробегом шин первого класса, подвергавшихся восстановлению. При использовании шины с оголившимся брекером, учитывая сильный износ нитей каркаса в процессе трения, покрышка в кратчайшие сроки утрачивает свои первоначальные свойства.
Если нити обнажаются в других областях покрышки, это приводит к быстрому перегоранию ткани каркаса под влиянием влаги, механических и прочих воздействий. Использование манжетов, прикрепленных к сквозному повреждению шины изнутри, уместно без вулканизации лишь в качестве временной или аварийной меры, а также в том случае, если покрышка ремонту не подлежит. Эксплуатация покрышки с вложенной в нее манжетой способствует умножению повреждений, а также ведет к истиранию нитей каркаса. Езда на шинах с камерами после ремонта без вулканизации является причиной преждевременного отслоения заплат.
Теги: шины, износАКЦИЯ!