20.10.2023
В середине 50-х годов американцы сделали небольшое открытие в области шин. Если установить в покрышку некое количество металлических шипов, то сцепление с обледеневшей дорогой зимой будет выше. И это невероятный прорыв того времени! Шины со специальными шипами гораздо лучше вели себя на зимней дороге в сравнении с обычными нешипованными.
Но те времена уже в прошлом. И шины с тех пор сильно изменились. Технологичность, особо прочные материалы, новая форма, которая постоянно усовершенствуется производителем в поиске оптимальной покрышки для той или иной поверхности. От "гвоздя" до современного неправильного многоугольника шипа.
Самый первый шип очень напоминал обычный гвоздь. Круглый цилиндр с небольшой "шляпкой", которая углублялась в покрышку, хорошо удерживая шип. "Шляпкой" шип предохранялся от выпадения.
Следует заметить, что даже такой простой шип в шине отлично справлялся со льдом на дороге, с ним покрышка была более устойчивой и прекрасно управляемой. Но недостатки, конечно, у него были, и серьезные. При малейшем износе он быстро терял свои особенности, а из-за слабого крепления часто вылетал из покрышки.
На сегодняшний день фирмы-производители зимней резины ставят перед собой одну задачу. Постоянно экспериментируя над формой шипа и его материалом, сделать его работу более оптимальной, а крепление максимально прочным. Внеочередная замена формы шипа (с "седла" до шипа с "талией") сразу вывела крепление на новый уровень. Преимущества такой замены очевидны - шип крепко держится в покрышке.
Потом были опробованы самые разные формы шипа и его сердечника. Его эволюция была многообразной: от прямоугольника, ромба и трапеции до современной и наиболее передовой формы - неправильного многоугольника, имеющего плоскую часть, что размещается по ходу движения шины. Именно такая форма стала совершенной, она идеально "цепляется" за ледяную поверхность и при износе (частичном или большем) свойства шины не изменяются.
Все новые модели зимних шин разных фирм-производителей оснащены именно такими шипами.
Теги:АКЦИЯ!