08.10.2014
Производители автомобильных шин, стараясь разрекламировать собственную продукцию, зачастую маркируют свои шины знаком All Weather (All Season). Эта практика привела к формированию всеобщего убеждения, что есть универсальные всесезонные шины, подходящие для любого сезона. Существуют ли всесезонные автопокрышки или это всего лишь миф, который необходимо развеять? Попробуем рассмотреть разницу между летними и зимними автомобильными шинами.
Автовладельцы со стажем могут объяснить любому новичку, что всепогодных покрышек не существует, так как зимние и летние шины существенно отличаются общей конструкцией и химическим составом резиновой смеси. Так, материал, используемый для изготовления летних автомобильных шин, при температуре 5-7°C уже непригоден к эксплуатации. Снижение плюсовой температуры в осенне-весенний период вынуждает водителей перейти к использованию зимних шин, которые имеют технические характеристики, необходимые для данных погодных условий. В частности, зимняя резина мягче летней и не замерзает при низких температурах.
Различия заметны и в конфигурации протекторов. Основная задача протектора летней шины – контроль управляемости автомобиля и обеспечение достаточного контакта колес с мокрым дорожным покрытием. С другой стороны, зимние автопокрышки всегда оснащаются специальными канавками и шипами, которые гарантируют отличное сцепление шин с заснеженными и оледенелыми поверхностями в зимний период. Вот почему в Финляндии использование нешипованной резины зимой облагается штрафом. Это понятно: ведь скандинавские страны славятся своими суровыми зимами. Хотя в некоторых странах Европы применение шипованных шин запрещено, что увеличивает срок службы асфальтовых покрытий.
Несмотря на холодные зимы, отечественные автолюбители продолжают разыскивать на рынке автотоваров всесезонные шины, рассчитанные на любые погодные условия. И это им с успехом удается, так как большинство современных производителей выпускает так называемые «всепогодные» покрышки. Ведь на любой товар всегда найдется покупатель!
Когда же мы перестанем верить в сказку о всесезонных шинах, подыскивая недорогой вариант автомобильных покрышек на все случаи жизни? Всех автомобилистов, желающих найти компромисс между летними сандалиями и зимними ботинками, можно обвинить разве что в нерадивом отношении к собственному здоровью и жизни своих пассажиров. Достаточно вспомнить европейские страны, которые производят и активно используют зимний вариант шин, несмотря на умеренный климат.
Отсутствие всесезонных шин можно подтвердить конкретными фактами. Автолюбители знают, что всепогодные покрышки имеют маркировку «M+S» («Mud+Snow»), что переводится с английского как «грязь+снег». Однако то же обозначение имеют классические зимние шины марки Goodyear Ultra Grip Extreme, а также летний вариант автопокрышек Continental Conticrosscontact UHP. Этот пример доказывает, что существование всесезонных шин – всего лишь выдумка, которую можно легко развеять.
В итоге напрашивается вывод, что шины следует «обувать» по сезону. Лучше перестраховаться, но всегда иметь под рукой оба варианта автомобильных покрышек на случай межсезонья или неожиданной смены погоды.
АКЦИЯ!