en ru
все телефоны
x
ГРАФИК РАБОТЫ КОЛЛ-ЦЕНТРА Пн-Пт 9:00-20:00
Сб 9:00-16:00

Новая маркировка шин ЕС

Новая этикетка шин ЕС

С мая 2021 года в Евросоюзе стартовало использование новой евро-этикетки для шин.


На новой евро-этикетке предусмотрены следующие изменения:

  • добавлены поля для нанесения основной информации (марка, модель шины, ее типоразмер с индексами скорости и грузоподъемности);
  • предусмотрено поле для артикула (уникальный идентификатор шины у производителя);
  • модернизированы диаграммы топливной экономичности (сопротивление качению) и тормозных свойств на мокром асфальте;
  • уровень внешнего шума в децибелах теперь обозначается в числовом виде и буквами A, B и C, информирующими, что шина принадлежит к одному из трех классов;
  • добавлен QR-код, обеспечивающий переход к публичной базе данных EPREL (Европейский реестр маркировки энергоэффективности товаров). В нем содержится своего рода паспорт шины, где отображается вся информация, находящаяся на евро-этикетке, а также некоторая дополнительная информация;
  • на новой евро-этикетке могут быть размещены две пиктограммы (в основном для шин, используемых в зимний период), информирующие о соответствии шины требованиям ЕС по безопасности на снегу и на льду.



Новое в этикетке шин ЕС 2021 года


На новой наклейке классы по сопротивлению качению и сцеплению на мокрой дороге от A до C остались без изменений. Шины для легковых автомобилей и коммерческих фургонов, ранее по сопротивлению качению и сцеплению на мокрой дороге принадлежали к классу E, теперь будут перенесены в класс D. В свою очередь, шины, ранее принадлежавшие классам F и G, будут перенесены в класс E.

Данные о топливной экономичности c 2021 года обозначаются одной из 5 букв (ранее было 7): от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). Класс сцепления на мокрой дороге обозначается также одной из пяти букв: от А (лучшее сцепление) до Е (слабое сцепление).



Правила ЕС маркировки шин, действовавшие до марта 2021 года.

Этикетка шин ЕС до марта 2021 года

С ноября 2012 года все шины для легковых автомобилей и внедорожников, минивэнов и легких грузовиков, а также грузовые шины, продаваемые в Европе, должны быть снабжены новой маркировочной этикеткой (1222/2009). Целью такого нововведения является обеспечение покупателей представленной в доступном виде покупателей информацией о таких важных характеристиках шины как топливная экономичность, показатели сцепления на мокрой дороге и уровень производимого шума.


Визуально новая этикетка разбита на три блока по количеству представляемых параметров. Дизайн блоков маркировки экономичности и сцепления на влажной дороге концептуально аналогичен уже знакомой многим маркировке эффективности использования энергии (как, например, на бытовых приборах), характеристики обозначаются графически и буквенным индексом, начиная с «А» как лучшего значения в своей категории. Уровень внешнего шума представлен числовым значением (в децибелах), а также графически в виде одной, двух или трех звуковых волн, при этом одна затемнённая волна соответствует самой малошумной шине, а три затемнённые волны - самой шумной.


Новая маркировка не является обязательной и не будет применяться на шинах, не предназначенных для дорог общего пользования (например, на гоночных шинах), на шинах с восстановленным протектором, запасных шинах или специально выпускаемых шинах для старинных автомобилей.


Коэффициент топливной эффективности

Коэффициент топливной эффективности

Правильный выбор шин может позволить получить значительное снижение расхода топлива. Кроме того, уменьшение расхода топлива обозначает уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Топливная экономичность обозначается буквенным индексом в диапазоне от "А" до "G" напротив соответствующего деления на цветовой шкале. Индекс "A" - зеленый цвет - идентифицирует максимальную топливную экономичность, индекс "G" - красный цвет - минимальную топливную экономичность.
Разница между соседними индексами приблизительно соответствует 0,1 л топлива на 100 км.


Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием

Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием

Показатель сцепление определяет способность шин влиять на эффективность торможения на мокрой дороге. Эта важнейшая для безопасности движения характеристика измеряется длиной тормозного пути. Индекс "А" соответствует показателю минимального тормозного пути. Разница между соседними категориями составляет одну-две длины автомобиля при торможении со скорости 80 км/ч. Разница в длине тормозного пути между категориями A и F составляет более 18 метров.


Уровень шума

Уровень шума

Уровень внешнего шума, производимого при взаимодействии шины и дорожного покрытия, указывается в децибелах dB и графически разделен на 3 категории с изображением затемнённых одной, двух или трех звуковых волн.
1 затемнённая (черная) звуковая волна определяет наименьший уровень шума.
2 затемнённые волны определяют шину средней шумности.
3 затемнённые волны указывают на наиболее шумную шину.