С мая 2021 года в Евросоюзе стартовало использование новой евро-этикетки для шин. На новой евро-этикетке предусмотрены следующие изменения:
|
На новой наклейке классы по сопротивлению качению и сцеплению на мокрой дороге от A до C остались без изменений. Шины для легковых автомобилей и коммерческих фургонов, ранее по сопротивлению качению и сцеплению на мокрой дороге принадлежали к классу E, теперь будут перенесены в класс D. В свою очередь, шины, ранее принадлежавшие классам F и G, будут перенесены в класс E.
Данные о топливной экономичности c 2021 года обозначаются одной из 5 букв (ранее было 7): от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). Класс сцепления на мокрой дороге обозначается также одной из пяти букв: от А (лучшее сцепление) до Е (слабое сцепление).
С ноября 2012 года все шины для легковых автомобилей и внедорожников, минивэнов и легких грузовиков, а также грузовые шины, продаваемые в Европе, должны быть снабжены новой маркировочной этикеткой (1222/2009). Целью такого нововведения является обеспечение покупателей представленной в доступном виде покупателей информацией о таких важных характеристиках шины как топливная экономичность, показатели сцепления на мокрой дороге и уровень производимого шума. Визуально новая этикетка разбита на три блока по количеству представляемых параметров. Дизайн блоков маркировки экономичности и сцепления на влажной дороге концептуально аналогичен уже знакомой многим маркировке эффективности использования энергии (как, например, на бытовых приборах), характеристики обозначаются графически и буквенным индексом, начиная с «А» как лучшего значения в своей категории. Уровень внешнего шума представлен числовым значением (в децибелах), а также графически в виде одной, двух или трех звуковых волн, при этом одна затемнённая волна соответствует самой малошумной шине, а три затемнённые волны - самой шумной. Новая маркировка не является обязательной и не будет применяться на шинах, не предназначенных для дорог общего пользования (например, на гоночных шинах), на шинах с восстановленным протектором, запасных шинах или специально выпускаемых шинах для старинных автомобилей. |
Коэффициент топливной эффективности
Правильный выбор шин может позволить получить значительное снижение расхода топлива. Кроме того, уменьшение расхода топлива обозначает уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
|
Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием
Показатель сцепление определяет способность шин влиять на эффективность торможения на мокрой дороге. Эта важнейшая для безопасности движения характеристика измеряется длиной тормозного пути. Индекс "А" соответствует показателю минимального тормозного пути. Разница между соседними категориями составляет одну-две длины автомобиля при торможении со скорости 80 км/ч. Разница в длине тормозного пути между категориями A и F составляет более 18 метров. |
Уровень шума
Уровень внешнего шума, производимого при взаимодействии шины и дорожного покрытия, указывается в децибелах dB и графически разделен на 3 категории с изображением затемнённых одной, двух или трех звуковых волн.
|